Меню
Поиск

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации


Обучение молодых женщин, имеющих детей


Температура в Анжеро-Судженске

Яндекс цитирования

Rambler's Top100 Service
Rambler's Top100 Service
Регистрация доменов RU, SU

ООП Педагогическое образование РУС 44.03.01

 

ОПИСАНИЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

44.03.01 Педагогическое образование 

профиль «Русский язык»

 

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Русский язык»
Уровень образования: Бакалавр.
Нормативный срок обучения:
Очная форма обучения - 4 года.
Заочная форма обучения – 5 лет.
Форма обучения:  Очная, заочная
Срок действия государственной аккредитации: 25 мая 2021 года
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 1426 (зарегистрировано в Минюсте РФ  11.01.2016 № 40536)

 

 

Описание образовательной программы:

 
Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая  в филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и профилю подготовки Русский язык представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки высшего профессионального образования 44.03.01 – Педагогическое образование ( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 1426 (зарегистрировано в Минюсте РФ  11.01.2016 № 40536), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
 
Цель (миссия) ООП бакалавриата – обеспечить развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, осознание социальной значимости своей будущей профессии, формирование способности использовать теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способности реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по русскому языку в образовательной сфере, владение основами речевой профессиональной культуры в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению - Педагогическое образование.
Основная образовательная программа (ООП) ориентирована на реализацию следующих принципов:
  • приоритет практикоориентированных знаний специалиста;
  • связь теоретической и практической подготовки бакалавра;
  • ориентация на формирование готовности принимать самостоятельные решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;
  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере;
  • ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей.
Особенности образовательной программы:
При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, запросы потенциальных работодателей и потребителей в области образования.
Образовательная программа разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.
По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца.
Студенты проводят исследования в области развития русского языка, методики его преподавания в рамках выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, а также в процессе учебно-исследовательской практики.
За годы обучения студенты проходят производственную летнюю педагогическую практику в загородных летних оздоровительных лагерях, в пришкольных лагерях; производственную педагогическую практику в основных и средних образовательных учреждениях в качестве учителя русского языка и классного руководителя; учебно-исследовательскую практику.
К учебному процессу привлекаются высококвалифицированные специалисты в области образования, имеющие большой опыт работы в данной сфере. Образовательные учреждения города являются базой производственной практики для студентов. 
Для обеспечения мобильности студентов на рынке труда основная образовательная программа предполагает углубленную литературоведческую и культурологическую подготовку. Курсы по выбору, факультативные занятия позволяют углубить знания студентов, обеспечивают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.
В учебном процессе используются интерактивные технологии обучения студентов. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ определяется совместно с потенциальными работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчиков.
В учебной процессе организуются различные виды контроля знаний, умений, навыков студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый.
Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию студентов в различных сферах общественной и профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке и др. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как эмпатия, толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и др. Решению этих задач способствует привлечение студентов к участию в благотворительных акциях, научно-практических конференциях, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, конкурсов непрофессионального студенческого творчества и др.
 
Объектами профессиональной деятельности:
обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
 
Востребованность выпускников:
Выпускники с подготовкой по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык востребованы в основных и средних образовательных школах города Анжеро-Судженска и учебных заведениях севера Кузбасса.
 
Область профессиональной деятельности выпускника:
образование, социальная сфера, культура.
 
 

Список учебных дисциплин ООП и аннотации к рабочим программам - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

 

 

Б1.Б.1 История
Целью курса являетсяобобщение, систематизирование и углубление знаний студентов по отечественной истории, обеспечение перехода исторического познания на научный уровень. Задача курса состоит в том, чтобы: способствовать осознанию студентами исторических особенностей российского общества; дать понятие об альтернативах общественного развития на разных этапах истории России; помочь сформировать свою собственную позицию по отношению к истории своей страны.
Б1.Б.2 Философия
Целями освоения дисциплины являются: вооружить бакалавров философскими знаниями и познакомить с методами решения основных философских проблем; содействовать выработке методологической культуры бакалавров: знаниям, умениям и навыкам использования философских методов решения познавательных и практических задач. Задачи курса состоят в том, чтобы: обеспечить приобретение студентами системы знаний по основам философии, знаний ее истории и развития основных философских идей; обеспечить изучение методов решения основных философских проблем, как в истории философии, так и в современном философском познании; возбудить интерес у студентов к философскому осмыслению действительности; выработать потребность у бакалавров в регулярном чтении философской литературы; научить применять философские методы для решения познавательных и практических задач.
Б1.Б.3 Иностранный язык
Целью курса является формирование речевых автоматизмов, направленных на постоянное перерастание репродуктивной речи студентов в продуктивную речь и использование иностранного языка (в пределах знакомой лексики и тематики) как реального средства общения. Таким образом, формируются общекультурные и общепрофессиональные компетенции студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Б1.Б.4 Культура речи
Целью курса является практическое овладение студентами нормами литературного языка, повышение культуры речи, повышение духовной и интеллектуальной культуры. Основные задачи курса: дать углубленное системное представление о литературно-языковой норме современного русского языка; расширить и углубить представление о речевой системности и о нормативности на речестилистическом уровне; помочь студентам осознать основополагающие принципы пользования языком, а также рамки и причины отступления от них в речевой практике; формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Б1.Б.5 Экономика образования
Целями курса является: стимулирование развития общекультурных компетенций на основе изучения положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; содействовие формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; формирование ответственности за результаты своей профессиональной деятельности; способствование формированию профессиональных компетенций бакалавра, направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа, описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.
Б1.В.ОД.1 Культурология
Целью курса является выработка представления об историческом многообразии культур и цивилизаций, типах и формах культурной жизни, о месте отечественной цивилизация и мировом историко- культурном процессе; формирование навыков культурологического анализа общественных явлений. Задачи курса: 1. Изучение основных подходов к пониманию культуры. 2. Изучение истории мировой культуры. 3. Исследование мировоззренческих, ценностных установок и культурной практики конкретных типов культур. 4. Изучение культуры России, определение ее особенностей и места в мировой культуре. 5. Выработка понимания необходимости охраны и использование культурного наследия человечества.
Б1.В.ОД.2 Политология
Целью курса является постижение основных закономерностей политического развития общества, осмысление места и роли человека в политической системе. Задачи курса: дать студентам представление об основных понятиях политической теории; показать развитие политической мысли с древнейших времен до наших дней; стимулировать потребность в самостоятельном осмыслении политического процесса в России и зарубежных странах; помочь научиться определять и отстаивать свою политическую позицию; научить разбираться в политических процессах и явлениях, ориентироваться в изменяющихся политических ситуациях; содействовать формированию устойчивого мировоззрения и системы ценностей гражданского общества.
Б1.В.ОД.3 Правоведение
Целью курса является овладение студентами знаниями в области права; - выработка позитивного отношения к праву, в рассмотрении его как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости; - содействие выработке правовой культуры будущих специалистов. Задачи курса состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
Б1.В.ОД.4 Мировая художественная культура
Целью курса является формирование системных знаний студентов в области истории культуры – как зарубежной, так и отечественной. Основные задачи курса: дать характеристику становления и развития мировой и отечественной культуры; охарактеризовать процессы стилеобразования в зарубежной и русской литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, музыке; показать взаимодействие и взаимосвязь разных видов искусства в контексте развития культуры; охарактеризовать творчество великих русских и зарубежных писателей, художников, композиторов во взаимосвязи с нравственно-ценностным и стилевым содержанием культуры эпохи.
Б1.В.ДВ.1 История православной культуры
Целью курса является раскрытие наиболее важных культурологических закономерностей истории православной культуры с конца десятого по конец двадцатого века.
Б1.В.ДВ.1 Введение в педагогическую профессию
Целью курса является ознакомление студентов с теми различиями в англоязычных культурах, которые следует учитывать в практической работе выпускника в области иностранного языка; формирование компетентности в области иноязычной культуры; формирование базовых умений межкультурного общения как в официальных, так и неофициальных ситуациях.
Б1.В.ДВ.2 Риторика
Целью курса является содействие формированию риторической компетенции бакалавра-гуманитария. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать системные знания в области теории речевого воздействия; сформировать представление о прикладной составляющей риторики; выработать определенный минимум умений, которые позволят воспользоваться речемыслительными стандартами, улучшающими эффективность коммуникации («оптимизирующий минимум» представлен типами импровизации, способами результативного запоминания текста, а также коммуникативными нормами речи).
Б1.В.ДВ.2 Язык и культура
Целью курса является ознакомление студентов с теми различиями в англоязычных культурах, которые следует учитывать в практической работе выпускника в области иностранного языка; формирование компетентности в области иноязычной культуры; формирование базовых умений межкультурного общения как в официальных, так и неофициальных ситуациях.
Б1.В.ДВ.3 Средства массовой информации
Цели курса: дать студентам необходимое системное представление о развитии, главных закономерностях и особенностях функционирования средств массовой информации (история СМИ, возникновение журналистики, становление печати, современное состояние СМИ, особенности жанровой системы СМИ и др.); сформировать практические умения и навыки, необходимые для журналиста; воспитать толерантность в целях конструктивного конфликтогенного поведения в будущей профессиональной деятельности.
Б1.В.ДВ.3 Методология научного исследования
Целью курса является формирование общекультурных (универсальных): специально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда, а именно: развитие первичных навыков исследовательской работы, формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований, культуры письменной и устной речи.
Б2.Б.1 Информационные технологии
Целью курса является формирование у студентов основ информационной культуры, адекватной современному уровню и перспективам развития программных комплексов, информационных процессов и систем; способствовать формированию умений работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; формирование у студентов знаний и умений, необходимых для свободного ориентирования в информационном пространстве и дальнейшего самообразования в области компьютерной подготовки, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией; познакомить с дистанционными технологиями в образовании; способствовать осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики с помощью ПК.
Б2.Б.2 Основы математической обработки информации
Целью курса является изучение методов сбора и обработки данных, полученных в результате наблюдений или специально поставленных экспериментов для получения практических выводов.
Б2.Б.3 Естественнонаучная картина мира
Целью курса является формирование целостного представления о современной картине мира и перспективах развития, знание универсальных методов познания, законов природы и общества; формирование естественнонаучной культуры как неотъемлемого компонента единой культуры личности.
Б2.В.ОД.1 Экология
Целью курса является формирование системы знаний об основных экологических закономерностях; развитие научного мировоззрения; формирование и развитие активной природоохранной позиции; закрепление и развитие базовых навыков экологической культуры.
Б2.В.ДВ.1 Технические и аудиовизуальные средства обучения
Целью курса является формирование у студентов основ информационной культуры, адекватной современному уровню и перспективам развития программных комплексов, информационных процессов и систем; формирование знаний о принципах работы и использовании программно- технических аудиовизуальных (мультимедийных) средств обучения, проведение аудио- и видеоконференций с использованием глобальной сети Internet, об особенностях организации дистанционного обучения в рамках открытого образования и других элементов информационно- образовательной среды; - формирование умений и навыков грамотно и профессионально работать с современными программными и техническими аудиовизуальными средствами обучения. - способствовать овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; - познакомить с основными информационными и коммуникационными технологиями и их применением в образовательном процессе; - способствовать осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики с помощью ПК.
Б2.В.ДВ.1 Технические и аудиовизуальные средства обучения иностранному языку
Целью курса является усвоение способов отбора адекватных форм, методов и средств обучения; средств вычислительной техники и правил их эксплуатации, а также умение работать с прикладными программными средствами.
Б3.Б.1 Психология
Целью курса является усвоение основных констатирующих понятий современной психологии; знакомство с основами психологических знаний категориального и понятийного аппарата, с закономерностями психических явлений; формирование навыков практического применения методов психологического исследования, необходимых в будущей педагогической деятельности.
Б3.Б.2 Педагогика
Целями курса являются: 1) формирование педагогического сознания студентов, базовой системы знаний о человеке как целостно развивающемся индивиде, личности, субъекте деятельности и индивидуальности; о социально-психологических закономерностях его становления, развития в образовательной среде; сущности ведущих педагогических теорий и систем, о себе самом как субъекте образовательной деятельности, развивающейся личности, самоопределяющемся профессионале. 2) Развитие у студентов педагогического мышления, умения выделять, описывать, анализировать и прогнозировать педагогические факты и явления, исходя из закономерностей педагогической науки, на основе понимания сущности педагогической теории; создание условий для успешного овладения студентами практическими педагогическими умениями. 3) Формирование личностных ценностных ориентаций в области педагогической науки, имеющих гуманистическую направленность.
Б3.Б.3 Безопасность жизнедеятельности
Целью курса является формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека; формирование представлений об основах военной службы и медицинских знаний; формирование практических навыков, необходимых для создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; выработка навыков идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; формирование практических навыков прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; принятия решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; выработка навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности при организации и проведении учебных занятий.
Б3.Б.4 Методика обучения и воспитания по русскому языку
Целью курса является теоретическая и практическая подготовка студентов к деятельности по развитию языковой личности школьников на основе современных технологий обучения. Задачи курса: В области теории: 1) Познакомить студентов с лингводидактическими концепциями языковой личности, с основными понятиями: языковая личность, языковая способность, компетенция, языковое чувство, металингвистический компонент языковой способности, правополушарные и левополушарные методики обучения; 2) Дать представление о разных аспектах языка, реализуемых в школьном курсе русского языка в последнее время; 3) Сформировать представление о деятельностном подходе к преподаванию; 4) Доказать теоретически и практически роль чувственного отношения детей к изучению языка и возможности его формирования и развития в школьном курсе русского языка; доказать взаимодействие чувственного и рационального начал в процессе обучения; В области практического владения языком: 1) Выработать у студентов умение организовать работу по развитию языковой личности учащихся; 2) Отработать приемы развития разных типов языковой личности учащихся в зависимости от их индивидуально-личностных характеристик; 3) Выработать умения составления упражнений для развития различных компонентов языковой личности школьников и их использования в процессе диагностики, обучения и контроля в школе; 4) Выработать умения по составлению индивидуально-типовых программ развития речевых способностей детей и их реализации; 5) Способствовать формированию исследовательских умений, предметом которых выступают разные приемы актуализации и разные типы речевых способностей детей. 6) Сформировать умение решать прикладные задачи с лингводидактическим содержанием в аспекте развития речи и эстетического чувства.
Б3.В.ОД.1 Введение в языкознание
Целью курса является подготовка студентов-бакалавров к восприятию дисциплин лингвистического цикла. Задачи курса: дать студентам вполне определенную совокупность сведений обо всех сторонах языка и вооружить их понятиями и терминами, которыми оперирует лингвистика на современном этапе развития; ввести в курс основных проблем языковедческой науки; формировать осмысленный подход к оценке языковых явлений и фактов; вырабатывать элементарные навыки лингвистического наблюдения и анализа; способствовать развитию творческого подхода к усвоению лингвистических знаний, а также привить навыки самостоятельной работы. Цель практических занятий: разностороннее осмысление студентами теоретического материала; ознакомление путем разнообразных упражнений с главнейшими приемами лингвистического анализа.
Б3.В.ОД.2 Общее языкознание
Целью курса является знакомство обучаемых с проблематикой современной лингвистики, ее историей, важнейшими традициями, направлениями и школами, а также методологией и методикой лингвистического исследования.
Б3.В.ОД.3 Фонетика
Целью курса является создание у студента целостного, основанного на современных научных концепциях, представления о функционировании фонетической (звуковой) системы русского языка, его единицах и связях, возникающих между ними.
Б3.В.ОД.4 Лексикология
Целью курса является формирование у студентов знаний и умений в области современного русского языка, а также обучение студентов точному, уместному и выразительному использованию лексики и фразеологии родного языка с учетом особенностей значения, экспрессивно-стилистической окраски, сферы и контекста употребления лексических и фразеологических единиц.
Б3.В.ОД.5 Словообразование
Целью курса является формирование у студентов знаний в области морфемики и словообразования современного русского языка и навыков морфемного и словообразовательного анализа.
Б3.В.ОД.6 Морфология
Целью курса является описание морфологической подсистемы современного русского языка, вооружение студентов необходимыми умениями и навыками анализа морфологического строя языка, ознакомление с типами употребления морфологических категорий.
Б3.В.ОД.7 Синтаксис
Целью курса является формирование у студентов знаний в области синтаксиса современного русского языка и навыков лингвистического анализа синтаксических единиц разных уровней.
Б3.В.ОД.8 Историческая грамматика
Целью курса является формирование у студентов систематизированных знаний в области исторической грамматики и приобретение навыков исторического комментирования древнерусских письменных источников и современных художественных текстов.
Б3.В.ОД.9 История русского литературного языка
Целью курса является изучение процессов формирования и развития языка художественной, публицистической, научной, документально-деловой литературы и других важнейших ее жанров, которым соответствуют разновидности, называемые стилями.
Б3.В.ОД.10 Старославянский язык
Целью курса является формирование у студентов знаний в области фонетики, графики, лексики, морфологии, синтаксиса старославянского языка, а также курс является введением в историю русского языка, подготавливая студентов к изучению исторической грамматики русского языка, истории русского литературного языка, отдельных разделов курса современного русского языка.
Б3.В.ОД.11 Русская диалектология
Целью курса является знакомство студентов с современными русскими наречиями и говорами, анализ их фонетической, морфологической, лексической, синтаксической сторон и формирование у них знаний в области диалектных особенностей русского языка.
Б3.В.ОД.12 Стилистика
Целями курса являются знакомство студентов с основными проблемами стилистики как науки о функционировании языка, а также обучение сознательному подходу к языковым фактам и использованию языковых средств в зависимости от конкретных условий речевого общения.
Б3.В.ОД.13 Древнерусская литература и русская литература 18 века
Целью курса является эстетическое осмысление студентами классических произведений древнерусской литературы, классических произведений русской литературы 18 века; понимание поэтики отдельных произведений и отдельных жанров в связи со своеобразием историко-культурной эпохи, литературной школы и творческой индивидуальностью автора; усвоение студентами основных теоретических понятий в их историко-литературном развитии.
Б3.В.ОД.14 История русской литературы 20 века
Целью курса является освоение специфики и основных закономерностей развития литературного процесса как органической части художественной культуры народа; освоение эстетической природы художественных произведений, их воспитательные и познавательные функции; изучение стилевых особенностей творчества писателей, поэтов, драматургов XX века; формирование понимания художественного своеобразия и значения литературного произведения в социокультурном аспекте.
Б3.В.ОД.15 Зарубежная литература Средних веков и эпохи Возрождения
Целью курса является знакомство с наиболее значительными художественными произведениями зарубежных авторов, определение идейно-тематического и жанрово- стилистического своеобразие национальных литератур, формирование навыков исторического мышления, умения определять границы и понимать специфику различных культурных эпох. Задачи курса: дать конкретный исторический анализ литературы крупнейших стран Западной Европы; показать связь неравномерности и противоречивости литературного процесса с социальной и духовной жизнью каждой нации; раскрыть особенности отражения усложняющихся общественных отношений в произведениях литературы; дать представление о сложности взаимодействия науки, философской мысли и художественного сознания в каждой национальной литературе; выявить национальные формы воплощения литературных направлений; раскрыть наиболее существенные особенности художественного мастерства крупнейших писателей; показать нравственное содержание зарубежной художественной литературы.
Б3.В.ОД.16 История зарубежной литературы 20 века
Целью курса является знакомство с наиболее значительными художественными произведениями зарубежных авторов 20 века, определение идейно-тематического и жанрово- стилистического своеобразие национальных литератур, формирование навыков исторического мышления, умения определять границы и понимать специфику культурной эпохи. Задачи курса: дать конкретный исторический анализ литературы крупнейших стран Западной Европы и США.
Б3.В.ОД.17 Основы научно-методической деятельности
Целью курса является формирование теоретических знаний и практических умений в области учебно-научной и учебно-методической деятельности. Изучение дисциплины является необходимой основой для реализации конкретных видов учебной работы: написание рефератов, составление докладов и выступлений на семинарах, коллоквиумах при изучении дисциплин учебного плана в течение всего периода обучения; написание курсовых работ в четвертом и шестом семестрах; подготовка, написание и защита выпускной бакалаврской работы в восьмом семестре. 
Б3.В.ОД.18 Практикум по русской орфографии и пунктуации
Целью курса является повторение школьной программы по русскому языку и углубление знаний по орфографии и пунктуации. Основное место в программе занимает материал по орфографии и пунктуации. Практикум построен с учетом перспективности в обучении. Сведения по фонетике, словообразованию, морфологии и синтаксису даны несколько шире, чем предполагает школьная программа. Особое внимание уделено системному изучению грамматического материала и выработке навыков четкого, последовательного, полного разбора.
Б3.В.ОД.19 Филологический анализ текста
Целью курса является овладение навыками распознавания художественных средств, выражающих мысли автора и его эмоциональное отношение к изображенному им миру на основе адекватного восприятия текста художественной литературы; организация практического изучения взаимосвязи всех выразительных средств и стилистических приемов в художественном тексте с позиции читателя и интерпретатора.
Б3.В.ОД.20 Анализ языковых единиц
Целью курса является повторение и закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения дисциплины «Современный русский язык», а также на формирование самостоятельного, творческого осмысления фактов языка с учетом тенденций в их развитии и нового истолкования в науке. Главными задачами курса являются: 1. Дать студентам научные знания о современной системе русского и литературного языка; 2. Вооружить бакалавров филологического образования знаниями, умениями и навыками, необходимыми для популяризаторской работы по проблемам науки о русском языке; 3. Повторить и закрепить лингвистический анализ всех видов (лексический, фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, стилистический, орфографический).
Б3.В.ДВ.1 Теория литературы
Целью курса является ознакомление студентов с категориями и принципами теоретико-литературных исследований, с концепциями природы искусства слова и организации художественного мира; - создание системы методологических знаний, позволяющей анализировать тексты на современном научном уровне.
Б3.В.ДВ.1 Комплексный анализ англоязычного текста
Целями освоения дисциплины являются: сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о различных подходах к анализу текста, научить пониманию основной идеи текста и замысла автора, выраженных языковыми средствами английского языка, основных компонентах и структуре анализа художественного и нехудожественного текстов; обучить студентов умению интерпретировать англоязычный текст в многообразии содержательных и лингвистических аспектов для того, чтобы будущий бакалавр в своей профессиональной преподавательской деятельности в области английского языка умел объяснить, как можно интерпретировать художественные и нехудожественные произведения; повысить культурно-информационный уровень студентов. Кроме этого, курс развивает навыки письменной речи, дает подробную информацию о структурных и лексических особенностях письменных текстов разных типов и видов.
Б3.В.ДВ.2 Основы журналистики
Целью курса является ознакомление студентов с азами теории журналистики, основными регуляторами журналистской деятельности; привить начальные навыки структурного, функционального, содержательного анализа печатных СМИ, соединить в представлении студентов теорию и практику. Задачи курса состоят в том, чтобы дать слушателям первичное представление о профессии журналиста, определить место журналистики в современном мире, познакомить с основами построения журналистского текста: с информационными жанрами, видами и приемами построения заголовков, начала и конца текста. А также развить умения и навыки в письменной и устной речи, научить логично излагать результаты мыслительной деятельности. Курс призван способствовать становлению личности учащихся, формированию их мировоззрения.
Б3.В.ДВ.2 Английский язык делового общения
Целью курса является ознакомление студентов с типами, структурой и языковыми особенностями деловых писем, изучение стилистических, лексических, синтаксических особенностей делового стиля общения, сопряженного с усвоением обширного лексического материала, предусмотренного программой, активизацией его в устной и письменной речи, умением рассказывать о себе в режиме самопрезентации, моделируя ситуацию собеседования при трудоустройстве.
Б3.В.ДВ.3 Методика преподавания литературы
Целью курса является формирование у студентов знаний методов и приемов, различных образовательных технологий изучения литературы в школе, способов передачи научной мысли от учителя к ученику; формирование умений составления конспекта, сценария, планирования системы уроков по литературе, формирование умений анализа литературных текстов в соответствии со спецификой возраста учащихся и спецификой родовой принадлежности художественных произведений.
Б3.В.ДВ.3 Немецкий язык
Целью курса является формирование у обучающихся способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений письменного опосредованного (чтение, письмо) и непосредственного устного (аудирование, говорение) иноязычного общения; изучение немецкого языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры немецкого народа, приобщение к элементам этой культуры как обязательное условие успешных профессиональных и личностных контактов с представителями данной культуры; формирование уважительного отношения к духовным и материальным ценностям немецкоязычных стран и их народам, совершенствовать нравственные качества личности обучающегося.
Б3.В.ДВ.4 История русской литературы 19 века
Целью курса является знакомство с наиболее значительными художественными произведениями русской литературы 19 века, определение идейно-тематического и жанрово- стилистического своеобразияотечественной литературы, формирование навыков исторического мышления, умения определять границы и понимать специфику культурной эпохи.
Б3.В.ДВ.4 История восточнославянских литератур
Целью курса является освоение специфики и основных закономерностей развития литературного процесса как органической части художественной культуры восточнославянских народностей; освоение эстетической природы восточнославянских художественных произведений, их воспитательных и познавательных функции; изучение стилевых особенностей творчества украинских и белорусских писателей, поэтов, драматургов; формирование понимания художественного своеобразия и значения литературного произведения в социокультурном аспекте.
Б3.В.ДВ.5 История зарубежной литературы 19 века
Целью курса является знакомство с наиболее значительными художественными произведениями зарубежных авторов 19 века, определение идейно-тематического и жанрово- стилистического своеобразия национальных литератур, формирование навыков исторического мышления, умения определять границы и понимать специфику культурной эпохи. Задачи курса: дать конкретный исторический анализ литературы крупнейших стран Западной Европы и США.
Б3.В.ДВ.5 Теоретический курс иностранного языка
Целью курса является формирование у студентов фундаментальных основ теоретической фонетики, научного представления о грамматическом строе изучаемого языка, а также об отдельных единицах грамматического строя и закономерностях их функционирования в речи, лексической системы английского языка, истории языка, навыков практического владения коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом изучаемого языка, углубление лингвистического кругозора.
Б3.В.ДВ.6 Античная литература
Целью курса является знакомство студентов с наиболее значительными художественными произведениями древнегреческих и римских авторов, формирование представления о специфике этой первой в Европе художественной литературы и ее значении в общем мировом культурном и литературном процессе.
Б3.В.ДВ.6 Латинский язык
Целью курса является овладение приемами перевода текста с латинского языка на русский язык; формирование у обучающихся правильного представления о структуре латинского языка, повлиявшего на формирование новых языков, и о взаимосвязи латинского языка с английским, немецким, русским. Образовательная цель реализуется при условии достижения обучающимися определенного уровня овладения грамматикой латинского и изучаемого иностранного языка.
Б3.В.ДВ.7 Зарубежная литература 17-18 веков
Целью курса является формирование у студентов целостного представления о зарубежной литературе 17-18 веков, о мировоззренческих, эстетических направлениях и стилях.
Б3.В.ДВ.7 Страноведение и лингвострановедение
Целью курса является сообщение студентам основных сведений об англоязычных странах, в частности о Великобритании и США для дальнейшего применения этих знаний в их профессиональной преподавательской деятельности; подготовка выпускников к работе со страноведческими текстами в школьных учебниках по английскому языку, привив им умения узнавать в английской транслитерации знакомые им реалии (фамилии, географические названия, названия обычаев и другие понятия, не переводимые на русский язык); ознакомление студентов с общественным строем, уровнем экономического развития, ведущими отраслями промышленности Великобритании и США; ознакомление с культурными, научными и техническими достижениями этих стран, выдающимися представителями английской и американской нации, приобщение студентов к богатствам культуры английского и американского народов.
Б3.В.ДВ.8 Введение в литературоведение
Целью курса является обеспечение усвоения студентами теоретических представлений о специфике художественной литературы как вида искусства и составной части культуры; обеспечение усвоения сведений о закономерностях литературного процесса, особенностях отдельного литературного произведения; формирование умений и навыков использования приемов и методов литературоведческого анализа в процессе работы с художественными текстами; формирование представления о поиске, обработке, структурировании учебного и научного материала.
Б3.В.ДВ.8 Речевой этикет
Целью курса является обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений и формирование уважения к культурам стран изучаемого языка, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.
Б3.В.ДВ.9 Русское устное народное творчество
Целью курса является освоение и понимание студентами специфики фольклорной традиции, исторической поэтики и поэтики отдельных фольклорных жанров; овладение навыками узнавания, сравнения, вычленения, классификации и анализа фольклорных текстов; освоение студентами исследовательских методик в области собирания, систематизации, обработки и исследования фольклорного материала; развитие способности к поисковой исследовательской деятельности, творческому решению образовательно-воспитательных задач; выработка навыков работы с различными информационными источниками в ходе научно-исследовательского поиска; развитие аналитических, прогностических, проектировочных умений.
Б3.В.ДВ.9 Литературное краеведение
Целью курса является формирование у студентов представления о научных и практических аспектах профессиональной деятельности в области регионоведения; освоение студентами основных наработок сибиреведения как отрасли регионоведения.
Б4 Физическая культура
Целью курса является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
ФТД.1 Детская литература
Целью курса является раскрытие специфики и основных закономерностей развития литературы для детей и юношества как органической и своеобразной части общей художественной культуры народа; ознакомление студентов с лучшими произведениями разных жанров, со стилевыми особенностями творчества различных писателей, поэтов, драматургов, публицистов; помощь будущим учителям, руководителям детского, юношеского чтения в освоении анализа литературных произведений как произведений искусства, с учетом их специфической эстетической природы, воспитательных и познавательных функций; помощь будущим педагогам в овладении критериями отбора и научного обоснования включения творчества того или иного писателя и произведений в чтение учащихся разных возрастов.
ФТД.2 Коррупция: причины, проявления, противодействие
Целью курса является формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан; формирование комплекса знаний об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления и вредных последствиях в различных сферах жизнедеятельности; совершенствование навыков личностной оценки коррупции как социального явления с опорой на принцип историзма; формирование мотивации антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

 

 
 

Практики

Инструктивно-методическая практика
Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Инструктивно-методическая практика" направлен на подготовку студентов к летней психолого-педагогической практике в летних оздоровительных лагерях. Организуется данный вид практики на спортивной базе филиала ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске «Сосновый бор» кафедрой педагогики и психологии.
Целями инструктивно-методической практики являются: изучение организационной структуры летнего оздоровительного лагеря, содержания его деятельности, учебно-методическая подготовка студентов к летней педагогической практике.
Задачами инструктивно-методической (учебной) практики являются
  • познакомить студентов с особенностями организации и проведения психологической, оздоровительной и воспитательной работы с детьми разного возраста в летней период;
  • сформировать умение осуществлять отбор форм и методов работы в соответствии с целями и задачами работы, возрастными и индивидуальными особенностями детей, их интересами и др.;
  • научить планировать работу в летний период;
  • сформировать умение изучать личность ребенка, используя педагогические и психологические методы исследования;
  • развивать коммуникативные, организаторские, креативные, проективные и др. способности студентов, профессионально-значимые качества личности, интерес к будущей профессии.

     

Производственные практики
Также за период обучения студенты проходят производственные практики: летнюю психолого-педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях (IV семестр), педагогическую практику по русскому языку, (VI семестр), педагогическую практику по литературе, (VIII семестр).
Базами для прохождения производственных практик являются:
  1. Детский оздоровительный центр «Ошмарино» Новокузнецкий район;
  2. Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпиец» Линевский район Новосибирской обл.
  3. МУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в г. Анжеро-Судженске
Основные общеобразовательные школы:
  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1 имени А.М.Полякова» (652486 г.Анжеро-Судженск, ул.Матросова, 107);
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7»  (652479 г.Анжеро-Судженск, ул. Львовская, 13);
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная  общеобразовательная школа № 8» (652470 г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная,2);
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17» (652480 г. Анжеро-Судженск, ул.Карла Маркса, 1);
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 20» (652472 г.Анжеро-Судженск, ул. Рабиновича, 2);
  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 32» (652477 г. Анжеро-Судженск, ул.Динамитная, 33);
  7. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 36» (652474 г.Анжеро-Судженск, пер.Силовой, 1);
  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 38» (652484 г.Анжеро-Судженск, ул.Куйбышева, 48).

     

Средние общеобразовательные школы:
  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением  отдельных предметов имени Германа Панфилова» (652470 г.Анжеро-Судженск, ул.Гагарина, 3);
  2. Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 11» (652470 г. Анжеро-Судженск ул. Ленина, 10);
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» (652491 г.Анжеро-Судженск, п.г.т. Рудничный, ул.Советская, 17);
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» (652473 г.Анжеро-Судженск,  ул. Мира, 4).

     

Целями летней психолого-педагогической практики является установление связи между полученными теоретическими знаниями и образовательной практикой, обеспечение овладения умениями и навыками профессиональной деятельности, глубокое и разностороннее ознакомление студентов с педагогической профессией, формирование профессиональной мотивации.
Задачами летней психолого-педагогической практики являются:
  • познакомить студентов с особенностями работы педагогов в летний период в условиях летнего оздоровительного лагеря;
  • формировать умения, связанные с организацией и проведением разных видов деятельности: игровой, трудовой, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной и др.;
  • закреплять и научить применять в процессе практической деятельности знания по возрастной психологии, теории и методике воспитания и др. дисциплинам;
  • развивать организаторские, коммуникативные способности, формировать исследовательские умения и навыки;
  • способствовать формированию положительной профессиональной мотивации.

     

 
Целями педагогической практики по русскому языку являются формирование профессиональных компетенций, осознание социальной значимости своей будущей профессии (учителя русского языка и литературы), формирование навыков использования теоретических и практических знаний гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, навыков реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по русскому языку в различных образовательных учреждениях, владение основами речевой профессиональной культуры в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению - Педагогическое образование.
Задачами педагогической практики по русскому языку являются:
  • Осуществить преемственность и сохранение лучших достижений в обучении класса.
  • Научиться планировать систему уроков русского языка, осуществлять преемственность в образовательных целях уроков, постоянно заботиться о всестороннем развитии мыслительных способностей учащихся и воспитательном воздействии на них.
  • Овладеть умением проводить различные типы и виды уроков и уместно использовать при этом разнообразные методы, приёмы и формы работы с учащимися.
  • Формирование и развитие профессиональных умений учителя русского языка в выборе и научном обосновании наиболее эффективных методов, приемов и форм учебно-воспитательного процесса по предмету.
  • Овладение   будущими   специалистами   методикой   целенаправленной   работы   с филологической, психолого-педагогической и методической литературой с учетом отбора содержания школьных курсов русского языка.
  • Развитие навыков изучения и анализа опыта работы учителей школы (передового опыта учителей города, района).
  • Проведение различных видов внеклассной и внешкольной работы по русскому языку. Изучение и усвоение функций классного руководителя, воспитателя.

     

 
Целями производственной (педагогической) практики по литературе являются формирование профессиональных компетенций, осознание социальной значимости своей будущей профессии (учителя русского языка и литературы), формирование навыков использования теоретических и практических знаний гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, навыков реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по литературе в различных образовательных учреждениях, владение основами речевой профессиональной культуры в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению - Педагогическое образование.
Задачами производственной(педагогической) практики являются:
  • Осуществить преемственность и сохранение лучших достижений в обучении класса.
  • Научиться планировать систему уроков литературы, осуществлять преемственность в образовательных целях уроков, постоянно заботиться о всестороннем развитии мыслительных способностей учащихся и воспитательном воздействии на них.
  • Овладеть умением проводить различные типы и виды уроков и уместно использовать при этом разнообразные методы, приёмы и формы работы с учащимися.
  • Формирование и развитие профессиональных умений учителя литературы в выборе и научном обосновании наиболее эффективных методов, приемов и форм учебно-воспитательного процесса по предмету.
  • Овладение   будущими   специалистами   методикой   целенаправленной   работы   с филологической, психолого-педагогической и методической литературой с учетом отбора содержания школьных курсов литературы.
  • Развитие навыков изучения и анализа опыта работы учителей школы (передового опыта учителей города, района).
  • Проведение различных видов внеклассной и внешкольной работы по литературе. Изучение и усвоение функций классного руководителя, воспитателя.

     

« Назад